13 апреля 2017        658         0

Электровелосипеды

Велосипеды

Велосипеды в Дании

Велосипеды широко распространены во всем мире. В Азии — Индии, Китае, Индонезии и других странах, ими пользуются по причине их недорогой стоимости, а в Западной Европе к ним относятся как к серьезному виду транспорта наравне с автомобилями. Велосипедистов всячески поддерживают, развивается велосипедная инфраструктура — удобные велосипедные дорожки, выделенные полосы на автострадах, специальные переезды и тоннели, крытые и охраняемые велостоянки. Дания занимает первое место в Европе по использованию велосипедов. Подсчитано, что средний житель страны проезжает 893 км за год на велосипеде, на втором месте Нидерланды — 853 км. В Бельгии и Германии среднестатистический житель страны проезжает 300 км. Многие представители правительства, чтобы популяризировать велосипед в глазах общества, ездят на нем на работу. В Германии на велосипеде постоянно ездит министр экологии, а также лидер «Партии зеленых», в Швейцарии на велосипеде ездит министр обороны. В России министр здравоохранения Татарстана Адель Вафин ездит на работу на велосипеде. Велосипеды решают проблему загазованности воздуха и перегруженности дорог автотранспортом в центре городов. В условиях пробок, когда необходимо подолгу сидеть в машине и дышать выхлопными газами, перемещение на маневренном велосипеде вместо автомобиля становится гораздо проще и приятнее.

Несмотря на растущую популярность велосипедов и все их преимущества, велосипеды как транспорт имеют значительные ограничения. Преодоление значительных расстояний, подъем в гору, все это требует значительных физических усилий и подходит для тренированного человека. С 90-х годов 20 века, начали набирать популярность электровелосипеды. Развитие техники и емкие аккумуляторы дали возможность для создания значительного числа компактного электротранспорта. Это электроскутеры, электросамокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса. Все они очень удобны для того, чтобы быстро перемещаться по городу, минуя пробки, на них можно ездить по пешеходным тротуарам.

Электровелосипед совмещает в себе преимущества компактного электрического средства перемещения, позволяя быстро перемещаться по загруженному автотранспортом городу, и обычного велосипеда, позволяя в случае отсутствия заряда в аккумуляторе продолжать движение.

История

Интересно, что попытки установить электродвигатель на велосипед начались еще в 19 веке. В США 31 декабря 1895 года Огден Болтон-младший получил патент на велосипед с «батарейным питанием». В 1897 году в Бостоне  Хоссеа Либбей получает патент на велосипед с «двойным электродвигателем. Его идея была позже использована в конце 1990-х годов в модели электробайков  Giant Lafree. В 1898 году Мэттью Дж. Стеффенс запатентовал электрический велосипед с задним приводом. В 1899 году еще один патент на электрический велосипед получен Джоном Шнепфом, идея предложенная им позже была применена в 1960 году.

В 1990 годы появляются компактные аккумуляторы. В 1992 году американская компания Zike начинает серийное производство электровелосипедов. Электровелосипед Zike имел никель-кадмиевый аккумулятор и электродвигатель весом 850 грамм. В 1998 году Китай начинает выпуск электровелосипедов, в 2004 году продается 7,5 млн электровелосипедов, в 2005 году 10 млн, к 2007 году их ежегодный выпуск достигает количества 17 млн штук. По различным данным 10-20% от общего числа велосипедов в Китае приходилось на электровелосипеды. Типичный китайский электровелосипед обеспечивал 40-48 км на одном заряде аккумулятора со скоростью около 20 км/ч. В настоящее время Китай является ведущим производителем электровелосипедов. Продажи быстро росли и в других странах — Индии, США, Германии, Нидерландах, Швейцарии. В 2007 году в Европе было продано 200 000 электровелосипедов, в 2009 году — 500 000, а в 2010 году — 700 000. Общий объем продаж электровелосипедов во всем мире постоянно растет.

Виды электровелосипедов

В настоящее время существует большое разнообразие электровелосипедов. Электровелосипеды можно классифицировать по мощности и расположению двигателя, и по их предназначению. Можно выделить два основных подхода к электровелосипедам — это медленные электровелосипеды, в которых электродвигатель не работает самостоятельно, а помогает движению педалей, облегчая физическую нагрузку и подъем в горы. Второй подход — это электровелосипеды с мощными электродвигателями, которые позволяют использовать электровелосипед в качестве легкого мотоцикла, без использования педалей. Во втором случае электровелосипеды могут сильно отличаться от велосипеда в обычном понимании этого слова, грань между электрическим велосипедом и мотоциклом становится весьма размытой. Данное деление важно еще с точки зрения дорожных правил. Легкие электровелосипеды не требуют специального разрешения для вождения, и приравниваются к обычным велосипедам, в большинстве стран на них можно ездить везде, как и на обычных велосипедах. Электровелосипеды с мощными двигателями могут требовать специального разрешения, обязательного использования шлема. В России на управление электровелосипедом не требуется получения прав, если используемый в нем двигатель мощностью не больше 250 Вт. При превышении этого показателя, электровелосипед как транспортное средство приравнивается к мопеду, управление которым требует права категории «М».

Самым простым видом электровелосипеда является обычный велосипед оснащаемый дополнительным электроприводом. Готовые комплекты электрооборудования, включающие двигатель с аккумулятором и контроллер, продаются отдельно и их без особого труда может установить любой велосипедист.

По расположению двигателя можно выделить следующие типы велосипедов: мотор-колесо, двигатель с цепной передачей, кареточный и фрикционный электропривод.

Мотор-колесо 

Электровелосипед с мотор-колесом

Самый распространенный вид велосипедного электромотора. Двигатель вмонтирован в колесо вместо ступицы. Преимуществом такого варианта является то, что достаточно просто поменять колесо велосипеда. Мотор-колесо может быть как передним, так и задним, возможен вариант, когда оба колеса оснащены моторами. Продаются готовые наборы для самостоятельного оснащения велосипеда электроприводом в виде мотора-колеса. Для их установки не требуются специальные навыки, к тому же это один из самых недорогих вариантов. Готовые комплекты на базе мотор-колеса можно купить в интернете, например на aliexpress или eBay по стоимости начиная от 250$, включая доставку. Мотор-колесо работает достаточно бесшумно. Недостатком мотор-колеса является его вес, что затрудняет управление велосипедом, также желательно усиление крепления оси колеса к стандартной велораме. Мотор-колесо при превышении определенной скорости начинает работать как генератор, замедляя скорость велосипеда.

С цепной передачей 

Также очень распространенный вариант. Почти все электровелосипеды с мощными двигателями используют цепную передачу. Этот тип привода более эффективен чем мотор-колесо. При меньшей мощности двигателя эти велосипеды достигают большей скорости, чем велосипеды с мотором-колесом большей мощности. Соответственно это позволяет обходиться меньшим весом двигателя и аккумулятора. Двигатели с цепной передачей позволяют использовать систему переключения передач велосипеда, что повышает КПД. Также как и в случае с мотором-колесом, существуют комплекты для самостоятельно оснащения велосипедов электродвигателями с цепной передачей, но данный вариант более сложный и требует специальных навыков и инструмента. Мотор-колесо имеет преимущества перед двигателями с цепной передачей в меньшем шуме работы двигателя, в большей простоте установки. Большая простота устройства допускает меньше поломок и требует меньшего технического обслуживания.

Кареточный 

Кареточный электропривод

Малораспространенный, но эффективный и удобный тип двигателя, часто встречающийся на дорогих моделях электровелосипедов. В этом случае движение мотора передается непосредственно на ось каретки велосипеда. Двигатель устанавливается непосредственно внутри подседельной трубы. Это один из самых малозаметных типов электродвигателей. Относительным недостатком велосипедов с данным типом двигателей является их дороговизна.

Фрикционный электропривод

Один из самых малораспространенных и малоэффективных типов привода. Электродвигатель крепится над задним колесом и фрикционный привод передают крутящий момент вала электродвигателя непосредственно на покрышку велосипеда. Единственным плюсом такого типа двигателя является простота его установки. Это тип двигателя имеет малый КПД, а самое главное, что фрикционный привод приводит к износу покрышки колеса.

Перейти к рубрике: альтернативный транспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *